Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56» г. Иваново
Физическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.
Все статьи подготовлены Смирновой Галиной Владимировной.

Консультация для родителей "Спортивный уголок дома"

Консультация "Профилактические упражнения для верхних
дыхательных путей"

Значение спортивных игр и упражнений для развития физических качеств и способностей дошкольников.

          В общепринятой классификации подвижных игр для детей дошкольного возраста выделяются простые (подвижные игры с правилами) и сложные (упрощенные спортивные игры). К последним относятся городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон  и другие. Использование в старшем дошкольном возрасте игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает единство личностного, физического и психического развития ребёнка. Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитывают положительные морально-волевые качества.
Подвижным играм с элементами спорта, как виду деятельности, присущи такие признаки, как изменяющиеся условия тех или иных действий. Эти игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве.  Ребёнок в кратчайший промежуток времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнёров и противника, положение мяча, шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их.  Детям приходится принимать быстрые, но разумные решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы.
          Для игр с элементами спорта характерна определённая специфика и точность техники двигательных действий, определённый состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Некоторые из них, например, городки по признаку преобладающего движения можно отнести к играм с метанием. Однако, такие игры как баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используются ходьба, бег, прыжки, метание. Эти действия требуют сохранения устойчивого положения в заданной позе после приседаний, поворотов, наклонов. При этом двигательные  действия могут выполняться различными способами, в разных сочетаниях, с изменениями темпа и скорости.  В играх с элементами спорта совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», совершенствуются чувства различных анализаторов.
     Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.  Непременное выполнение правил спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, сознательной дисциплины, ответственности перед командой, взаимопонимания, умению считаться с другими детьми. Дети приучаются оказывать помощь игроку, попавшему в затруднительное положение, иногда даже рискуя потерять любимую роль в игре. Уже в дошкольном возрасте дети приучаются  самостоятельно находить выход  из создавшейся игровой ситуации и стремятся к творчеству в игре. В играх коллективного характера бывают конфликты, споры между детьми. Надо приучать решать их самостоятельно. 
    По мере овладения двигательными навыками и умениями у старших дошкольников проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети начинают активно применять их в своей самостоятельной деятельности.   Шестилетки самостоятельно объединяются небольшими группами  вместе, выполняют те или иные упражнения, такие как бросание мяча в кольцо, ходьба по бревну, прыжки через верёвку. Дети семи лет часто самостоятельно упражняются в движениях, многократно повторяя их, стремясь добиться хорошего результата. Можно видеть, как девочки учат мальчиков прыгать через скакалку, а мальчики обучают девочек езде на велосипеде.
      Заниматься спортом в прямом смысле слова (которое подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.